Dishonored (англ. "Обесчещенный") — stealth-action/RPG[2] от первого лица, разработанный французской компанией Arkane Studios, издатель Bethesda Softworks . Игра вышла на PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Главные дизайнеры игры — основатель студии Рафаэль Калантонио и Харви Смит, работавший над Thief: Deadly Shadows и Deus Ex. Также для участия в разработке был приглашён Виктор Антонов (Half-Life 2, Dark Messiah of Might and Magic), неоднократно ранее сотрудничавший с Arkane Studios.
Информация об игре
Главного героя игры зовут Корво. Корво — бывший телохранитель императрицы, и обвинён в её убийстве. Он жаждет отомстить предателям и их предводителю, ставшему регентом после смерти монарха. Основные действия игры будут происходить в Дануолле, столице империи. Мир игры содержит элементы стимпанка. Геймплей в первую очередь опирается на скрытное прохождение, а также на использование различных устройств и окружающей обстановки для обезвреживания противников. Согласно Game Informer, всех врагов (в том числе боссов) можно будет нейтрализовать, не убивая их. В число оружия входят мечи, кинжалы, мушкеты и пистолеты. Главный герой обладает магическими способностями, например, возможностью временно замораживать противников или вселяться и управлять небольшими животными или людьми .
Харви Смит, исполняющий обязанности творческого директора игры Dishonored сказал, что свободы в игре будет много, решить одну и ту же задачу игрок сможет сразу несколькими путями, причём каждый выбор будет влиять на ход событий в игре. Харви сообщил, что они не пытались создать идеальный игровой мир и каждый игрок сможет создавать ситуации которые выходят за рамки сценария. В мире Dishonored могут произойти совершенно различные события, благодаря этому каждый игрок действительно почувствует, что именно он является причиной происходящего — уточняет Смит.
Скрытность в игре
У стражников есть уровни тревоги: нормальный, подозрительный, враг знает о вашем присутствии (и ищет вас), через какое-то время стражники перестанут вас искать, но уровень тревоги не упадет на этой миссии и те стражники, которые вас искали, будут более бдительными и их будет сложнее убить, также NPC могут общаться между собой, и если стражник встретит другого стражника и расскажет ему, что видел вас, то и у того стражника тоже повысится уровень тревоги.
Стражников можно привлекать и шумом (чтобы убить или обойти).
События в игре
Город Дануолл
Дануолл столица и промышленный центр Островов. Город разбогател на китобойном промысле. В последние годы в городе происходят ужасные события, самым страшным убийство императрицы Джессамин Колдуин. В империи появился новый правитель который делает все возможное, чтобы искоренить бунты и остановить ужасную эпидемию, которая угрожает самому существованию города.
В это время в Дануоллe
Императрица убита, ее дочь и единственная наследница похищена, а в убийстве обвиняют верного телохранителя (Корво). Глава Тайной канцелярии объявил себя лордом-регентом и теперь железной рукой наводит в городе порядок. Богачи живут в роскоши, а в бедных кварталах свирепствует чума.
В городе Чума
Одной из первых жертв эпидемии стал маленький мальчик. О болезни, которая распространилась по всему городу, почти ничего не известно. Говорят, что ее переносят крысы — огромные, агрессивные и совершенно не похожие на обычных крыс. Болезнь быстро отнимает силы и крайне заразна. К числу симптомов относится кровотечение из глаз — именно поэтому зараженных прозвали «плачущими». Лорд-регент твердо намерен искоренить чуму. По его приказу в городе введен комендантский час, входы и выходы в зараженные кварталы перекрыты, а по улицам ходят автоматические стражи. Регент говорит: «Жесткие меры — надежные меры».
Сверхъестественные способности
Активные
Темное зрение — Улучшает зрение в темноте, позволяет игроку видеть противников и их поле зрения через стены. На втором уровне позволяет видеть устройства и предметы.
Перемещение — Телепортирует героя на определенное расстояние, позволяя попасть на крышу или балкон (перемещаться незаметно и быстро из одного место в другое).
Вселение — Игрок может вселяться в животных (рыбу, крысу или волкодава) и перемещаться в нем по локации (иногда чтобы пройти незамеченным, или убежать). На втором уровне позволяет вселятся в человека.
Изгиб времени — Все кроме игрока замедляются на несколько секунд (хорошо для боя: можно убить врагов ножом или пистолетом). На втором уровне время останавливается полностью.
Жадная стая — Призыв орды крыс, которые будут нападать на врагов игрока.
Порыв ветра — Порыв ветра который сбивает с ног. На втором уровне убивает человека если он возле стены или балкона.
Пассивные
Живучесть — Увеличивает число очков здоровья, на втором уровне улучшает регенерацию здоровья.
Жажда крови — Позволяет накапливать адреналин и наносить добивающие удары.
Проворство — Позволяет главному герою прыгать выше и получать меньший урон при падении. На втором уровне увеличивает скорость перемещения.
Смертельная тень — При скрытном убийстве сзади цель моментально превращается в пепел. На втором уровне любое убийство превращает врагов в пепел. Враги не подозревают о вашем присутствии.