Borderlands 2 — это FPS/RPG гибрид, являющийся продолжением игры 2009 года Borderlands. Разработан Gearbox Software для Microsoft Windows, PlayStation 3 и Xbox 360. В России распространяется компанией 1С-Софтклаб. Для PC версии озвучение персонажей оставлено на английском языке, зато сделана комплексная локализация шрифтов, текста, текстур и видеороликов. Версии для PlayStation 3 и Xbox 360 выпущены без локализации на русский язык.
Сюжет
С момента событий Borderlands, в которой игроки открыли секреты Эридианского Хранилища, прошло 5 лет. Человек по прозвищу Красавчик Джек (англ. Handsome Jack) присвоил себе заслуги Искателей Хранилища, предъявил претензии на богатства Хранилища, что позволило ему захватить Корпорацию Гиперион и подчинить власть на Пандоре. Обещав очистить планету от беззакония, Красавчик Джек начал кампанию по индустриализации планеты и уничтожению существующего населения колонистов. Главный символ правления Красавчика Джека — огромная база снабжения в виде буквы "Н" на орбите Пандоры. База всегда видима и может доставить силы Гипериона в любую точку планеты.
В самом начале Borderlands 2 новые Искатели Хранилища едут на поезде по вызову Красавчика Джека. Но поезд оказывается ловушкой. Главные герои вступают в небольшую битву, после чего обнаруживают огромное количество взрывчатки. Джек взрывает поезд, но главным героям удаётся выжить. Они приходят в себя в заснеженной пустыне, где их встречает надоедливый робот по имени Железяка (англ. Claptrap, CL4P-TP). Он помогает им прийти в себя и даёт первое оружие. Затем с Искателями связывается Ангел (персонаж из оригинальной Borderlands) и говорит, что они должны найти Лилит, Роланда, Брика и Мордекая (главных героев первой части игры), а также спасти Пандору от тирании Красавчика Джека.
Персонажи
Как и в оригинальном Borderlands игроку даётся на выбор четыре персонажа (при наличии дополнения - пять), но уже других.
Экстон
Экстон (англ. Axton) в роли Коммандо (англ. Commando) (В русской версии - в роли Спецназовца ). Скорее всего, землянин. Об этом свидетельствует металлический знак американских войск над левой бровью. Разыскивается за военные преступления. Использует турели по аналогии с Роландом. Хоть турель и является мощнее оригинальной, она может ставить щит только со специальной способностью. Экстон предпочитает тяжёлое оружие наподобие гранатомётов и дробовиков. Возможно, служил в корпорации "Даль", ее символ можно найти на его турели. Выглядит как обычный человек, ничем не примечательный.
Майя
Майя (англ. Maya) в роли Сирены (англ. Siren). Майя, как и Лилит из оригинала, является Сиреной (одной из 6 девушек со сверхчеловеческими способностями). В отличие от Лилит Майя наделена другой способностью, Фазовой Блокировкой (англ. Phaselock), с помощью которой она поднимает в воздух и обездвиживает врагов. Майя предпочитает пистолеты-пулемёты и стихийное оружие. Выглядит как обычная девушка, но с синими татуировками на левой части тела и синими же волосами.
Сальвадор
Сальвадор (англ. Salvador) в роли Ганзеркера (англ. Gunzerker). (В русской версии - в роли Шизострела ). Сальвадор родился на Пандоре. Принимал огромное количество стероидов. Способностью Сальвадора является стрельба с двух рук разными видами оружия. Предпочитает абсолютно любое вооружение. Выглядит как низкорослый качок с темно-синим ирокезом и бородой.
Зеро
Зеро (англ. Zero) в роли Убийцы (англ. Assassin). Во вступительном ролике говорится "Зеро в роли Клона" (дословный перевод "Ноль в роли Числа"). Разыскивается за убийство политика. Зеро получил своё прозвище, потому что при убийстве на его шлеме появляется голографическая цифра ноль. Свои эмоции он также выражает путём вывода на шлем различных символов. Общается он очень короткими предложениями, образующими рифму (хокку). Способностью Зеро является Обман (англ. Deception), с помощью которой он оставляет вместо себя голографического клона, а сам в невидимости подходит к врагу незамеченым, при этом урон от оружия и от рукопашной атаки увеличивается в зависимости от того, сколько игрок пробыл в режиме невидимости и может увеличиваться до 200% и 650% соответственно. Предпочитает Зеро ближний бой, а также снайперские винтовки. О настоящей внешности Зеро ничего не известно, он всегда носит закрытый скафандр. Возможно, это не человек - у него на руках всего по 4 пальца.
Гейдж
Гейдж (англ. Gaige) (В русской версии - Гайка) в роли Мехроманки (англ. Mechromancer). Она была добавлена в игру в дополнении Mechromancer Pack и является пятым играбельным персонажем. Отсутствует во вступительном ролике. Способностью Гейдж является призыв собственного робота по имени Жестокус (англ. Deathtrap), который действует довольно долго и расправляется с врагами своими когтями, а при наличие улучшений различным оружием дальнего боя. Предпочитает Гейдж пистолеты и пистолеты-пулемёты. Выглядит как девушка 17-20 лет одетая в школьную форму. Её левая рука заменена на механическую.
Также игрок может встретить множество неиграбельных персонажей из первой части игры: Ангела, Железяку, Таннис, Мокси и прочих, которые будут давать задания или помогать во время их. Главные герои первой части игры (Роланд, Лилит, Мордекай и Брик) присутствую в игре в качестве основных сюжетных персонажей.
Игровой процесс
Игра Borderlands 2 строится на тех же элементах геймплея, что и её предшественница. Это шутер от первого лица, включающий в себя элементы развития персонажей, как в RPG, что позволило Gearbox назвать игру «ролевым шутером». В начале игры, игрок может выбрать одного из четырёх персонажей, каждый из которых обладает уникальным навыком и расположенностью к какому-либо виду оружия. Однако игрок может носить любое оружие вне зависимости от класса. Например, чтобы использовать снайперскую винтовку не обязательно играть за Зеро. После этого, игрок получает задания от неигровых персонажей или досок объявлений. За выполнение каждого задания игрок получает вознаграждение в виде денег, эридия (редкого кристалла, за который можно купить различные улучшения для персонажа на черном рынке), очков опыта и иногда получает какой-либо предмет. Игровой мир так же изменился. Появились заснеженные локации и новые враги. Игрок получает очки опыта за убийство врагов и выполнение игровых достижений, как, например, совершений определенного количества убийств каким-либо типом оружия. С ростом опыта и достижением новых уровней, игрок может потратить очки навыков в таблице навыков с тремя различными специализациями персонажа. По словам вице-президента по маркетингу Gearbox, прохождение Borderlands за одного из персонажей продлится 58 часов .
Из геймплея первой части игра сохранит уникальный, рисованный графический стиль, 3 ветви навыков, модификаторы класса и сетевую игру на четверых игроков. Новшества геймплея заключаются в расширенной и настраиваемой системе вооружения, переработанных четырёхместных средствах передвижения и их физике, а также динамической системе заданий. Например, если не спасать друга, взяв задание, долгое время, то это приведет к его смерти и провалу задания и повлияет на историю по мере дальнейшего прохождения. Технически игровой мир будет более связан, чем просто подгружаемые зоны, позволяя точнее разглядывать весь мир из какой-либо точки, в отличие от первой игры с её заранее нарисованным скайбоксом.
Также переработан искусственный интеллект, создано больше не агрессивных игроку персонажей, которые будут перемещаться по игровому миру, в зависимости от момента прохождения. Вражеский интеллект стал более командным, враги атакуют с флангов, укрываются при ранениях, а также способны взаимодействовать друг с другом (например, лечить товарищей, увеличивать запас щитов на время обороны или использовать самих товарищей как щиты), хотя, по словам вице-президента Gearbox, враги с низким уровнем, вроде Психопатов, все равно останутся безумными в стиле «Ого, это оружие! Я хочу подставить лицо перед ним!». В зависимости от места попадания выстрела, враги могут быть оглушены или начать хромать. Враги будут преследовать игрока, вскарабкиваясь или пересекая местность со сложным рельефом.